«Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы»
Свидетельство ЭЛ №ФС77-41796
Электронное периодическое издание
Создание и развитие информационного гуманитарного портала "PerinatalJournal" выполнено
при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект 10-06-12132в
perinatalpsy.ru perinatalinst.ru perinatalprof.ru
Новости
ГлавнаяЖурналВыпуски журнала№1-2 2011Смирнова А.А., Чернова Е.П. Особенности образа будущего ребенка у современной молодежи

Смирнова А.А., Чернова Е.П. Особенности образа будущего ребенка у современной молодежи

В статье анализируются особенности образа будущего ребенка у современной молодежи. Представлены гендерные различия в содержании когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов образа будущего ребенка у юношей и девушек. Определена степень сформированности каждого из компонентов у молодых людей, имеющих и не имеющих детей. Описаны идеализированный, несформированный, реальный типы образа будущего ребенка у современной молодежи. Показано влияние рождения собственного ребенка и опыта взаимодействия с ним на формирование реального его образа.

 

Ключевые слова: образ будущего ребенка; когнитивный, эмоциональный и поведенческий аспекты образа; идеализированный, несформированный, реальный типы образа будущего ребенка; контент–анализ ассоциативного ряда к слову «ребенок».

 

A. Smirnova, E. Chernova

 

The Peculiarities of the Future Child's Image of Modern Youth

 

In the article the peculiarities of the image of the future child of modern youth are analyzed. The gender differences in the content of the cognitive, emotional and behavioral components of the future child's image are represented. The formation of each of the components of young people having or not having children is defined. Idealized, unformed, real types of the future child's image of modern youth are described. The influence of own child and of interrelation experience with him on formation his real image is shown.

 

Keywords: the image of the future child; cognitive, emotional and behavioral aspects of the image; idealized, unformed, real types of the future child's image; content-analysis of association to word "child".

 

Обсудить содержание номера